Пятница, 17.05.2024, 11:10
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Апрель » 17 » КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ"
16:36
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ"

СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.


Одной из главных функций для родителей является их функция по воспитанию детей. От воспитания в немалой степени зависят и другие функции, какие бы мы с Вами ни пытались рассмотреть. В процессе воспитания родители внушают ребенку спасительные правила, назойливо пытаются с ним поделиться опытом, оценивают действия ребенка, следят за выполнением их норм и правил поведения, идут на компромиссы, подчеркивают постоянно зависимость ребенка и подавляют его инициативу, все время поставляют ему различные полярные «+» и «-» эмоции и принимают все ответственные и необходимые решения за ребенка, «казнят» и «милуют», диктуют, управляют, заземляют, отвергают, судят, «убивают веру в себя» и лишают уникальности ребенка.

Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную. Именно от родителей зависит, каким станет будущий ребёнок: добрый или злой, склочный или терпеливый, любящий или равнодушный. Именно в семье формируются все те качества, которые позволят ему на протяжении всей жизни быть Личностью.

Воспитание по типу Золушки.

Родители, придерживающиеся этого типа воспитания, чрезмерно придирчивы к своим детям, требуют от них беспрекословного послушания, соблюдения порядка, подчинения семейным традициям. Они враждебны или недоброжелательны к ребенку, не дают ему нужной ласки и теплоты. Забитые, робкие, вечно под страхом наказания и оскорблений, многие из таких детей вырастают в дальнейшем неряшливыми, пугливыми, не способными постоять за себя. В некоторых случаях к детей появляется стремление к самоутверждению через агрессивность и конфликтность. Такие дети с трудом адаптируются к новым условиям. Эти дети, обостренно переживая несправедливое отношение к ним родителей и других взрослых, много фантазируют, уходят в мир фантазий, вместо того, чтобы активно действовать. Результаты научных исследований, опыт психологов-практиков и педагогов показывают, что такое воспитание не достигает цели, дети не становятся дисциплинированными.

Воспитание постоянной опекой.

Родители тепло относятся к своим детям но контролируют каждый их шаг, не позволяют им ничего, что могло бы вызвать недовольство взрослых. Постоянная опека приводит к тому, что ребенок лишен самостоятельности. Его инициатива подавляется, он не может проявить свои способности. Среди таких людей врастают зависимые, необщительные, инфантильные, неприспособленные к жизни, эгоцентричные люди. Они привыкают к тому, что за них кто-то все решает, и им не остается ничего другого, как подчиняться чужой воле.

Воспитание по типу кумира семьи.

При таком стиле воспитания выполняются все требования и малейшие капризы ребенка. Вся семья стремится удовлетворить его желания и прихоти. Дети растут своевольными, упрямыми, не признающими запретов, не задумывающиеся о материальных и иных возможностях родителей. Эгоизм, безответственность, неспособность отсрочить получение удовольствия, потребительское отношение к окружающим - вот следствия такого воспитания.

Воспитание равнодушием.

Ребенок не получает в семье ни тепла, ни внимания, он предоставлен сам себе, никем не контролируется. Никто не формирует в нем навыки социальной жизни, не обучает его пониманию "что такое хорошо, а что такое плохо". У таких детей возможны серьезные нарушения поведения. Это воспитание, на почве которого произрастают многие формы нарушения, вплоть до противоправных действий. Среди малолетних преступников немало детей, положение которых в семье можно было бы охарактеризовать как безнадзорность. Для исправления прежних плодов воспитания требуются значительные усилия.

Воспитание подарками.

Существует и такой тип воспитания, когда родители не занимаются достаточное время своими детьми, отделываясь от них подарками. Дети, воспитывающиеся таким образом, вместо того, чтобы получить от родителей ласку, тепло и заботу, получают от них суррогаты любви. Родители перепоручают воспитание своих детей родственникам, репетиторам или случайным людям, лишь бы дети не мешали им делать карьеру, работать. Такое воспитание отражается на психике ребенка, он не чувствует себя счастливым, нужным близким людям.

Воспитание доверием.

Родители предоставляют детям определенную самостоятельность, относятся к ним тепло, уважают их человеческое достоинство, позволяют часто самим регулировать свое поведение, готовы прийти на помощь, снисходительны к ошибкам, воспитывают социально адаптированных, независимых детей, способных к сотрудничеству и творчеству.

Памятка для родителей.

  • - Будьте всегда в форме, подтянуты и в хорошем настроении.

  • - Радуйтесь вашему сыну, дочке.

  • - Разговаривайте с ребёнком заботливым, ободряющим тоном.

  • - Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.

  • - Установите чёткие и определённые требования к нему.

  • - Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

  • - Говорите чётко, ясно.

  • - Будьте терпеливы.

  • - Сначала спрашивайте «Что?», а потом «Зачем?» и «Почему?».

  • - Каждый день читайте ребёнку и обсуждайте прочитанное.

  • - Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребёнка.

  • - Чаще хвалите его.

  • - Поощряйте игры с другими детьми.

  • - Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

  • - Старайтесь, чтобы ребёнок вместе с вами что-то делал по дому.

  • - Приобретайте диски, кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребёнка: пусть он слушает их снова и снова.

  • - Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать).

  • - Будьте примером для ребёнка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения журналов, книг.

  • - Не теряйте чувство юмора.

  • - Играйте с ребёнком в разные игры.

  • - Задавайте себе вопросы:

  • Какое впечатление я произвожу на ребёнка?

  • Веду ли я себя с ним достаточно непринуждённо и свободно?

  • Чувствует ли ребёнок себя со мной свободно?

  • Достаточно ли развито у меня умение располагать его к себе?

  • Могу ли я говорить с ребёнком на любые темы?

  • Удаётся ли ситуации, в которых ребёнок неохотно общается со мной?

  • - Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте по вопросам воспитания.

 

 

 

 

Просмотров: 535 | Добавил: nashideti | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]